РАССКАЖИ ДРУЗЬЯМ

Круг интересов

КАРТА САЙТА

Знать всё о немногом и немного обо всём

Коммерческое использование материалов сайта без согласия авторов запрещено! При некоммерческом использовании обязательна активная ссылка на сайт: www.kruginteresov.com

ЕСКО“ в апреле 2019 ﷯ 7 апреля в 12 часов состоялось очередное заседание дискуссионного клуба "Грани времени" под руководством ведущего Льва Каплуновича, 
 а в 16:15 началась шестнадцатая встреча проекта "Притяжение тайны". Тема очередной беседы называлась, как всегда, интригующе: "Дорога в ад. Легенда о Кольской сверхглубокой скважине". Ведущий проекта Эдвард Ковалерчук рассказал, что эта легенда ходит по Интернету по крайней мере с 1997 года. Впервые на английском языке легенда была оглашена в 1989 году в эфире американской телекомпании Trinity Broadcasting Network, которая взяла историю из репортажа финской газеты. По этой легенде, в самой толще земли, на глубине 12000 метров, микрофоны учёных записали крики и стоны. В бульварных газетах написали, что это «глас из преисподней», а Кольскую сверхглубокую скважину стали называть «дорогой в ад», поскольку каждый новый пробуренный километр приносил несчастья стране, а когда бурильщики вели проходку тринадцатой тысячи метров, распался СССР. Участникам встречи были продемонстрированы видеофильмы: один с шокирующе-мистической концепцией легенды, другой - документальный, показывающий историю этой масштабной многолетней научно-исследовательской работы, возглавлявшейся академиком Давидом Губерманом, и полученные при этом ценные сведения о строении земной коры, а также достигнутые рекордные и уникальные в мировой практике показатели по глубине бурения. В фильме раскрыты объективные и весьма прозаические, лишённые всякой мистики причины прекращения бурения и закрытия проекта. Причины эти заключались в исчерпании существовавших на тот момент технических возможностей глубинного бурения, а также в трудностях финансово-экономического характера в кризисный период девяностых годов. Развернувшаяся после демонстрации видеофильмов дискуссия сводилась в основном к осуждению фейковых интерпретаций событий, связанных с Кольской скважиной, но и показала при этом несомненный интерес участников к научно-историческим фактам этого проекта. 14 апреля Регина Кон провела увлекательную беседу, названную ею "Хранители памятников нетипичные герои Второй Мировой войны". В беседе было рассказано о спасении архитектурно-исторических памятников во время разрушительных налётов на Вюрцбург авиации союзных войск антигитлеровской коалиции в марте 1945 года. 19 апреля (15 ниссана) Пасхальным Седером начался великий праздник Песах. После молитвы, собравшей в Синагоге более сорока членов общины, в Зале имени Давида Шустра состоялся праздничный ужин, во время которого ансамбль Менора порадовал собравшихся великолепным исполнением еврейских песен. 28 апреля Борис Стерлин вместе со своим соведущим Яковом Мониным провели пятую встречу по программе проекта "Кругозор", которая была посвящена направлениям и течениям в живописи. Яков Монин подробно и профессионально рассказал об эволюции пейзажного жанра, сопроводив свой рассказ демонстрацией на экране богатой коллекции пейзажей, в чём ему помогала Регина Кон. Начал Яков не с показа картин, на которых изображёны различные пейзажи, а с рассказа об особенностях самого жанра пейзажной живописи, о формировании и развитии на протяжении столетий художественных приёмов изображения природы. В пейзажном произведении особое значение придаётся построению перспективы и композиции, передаче состояния атмосферы, воздушной и световой среды, их изменчивости. Длительное время пейзаж на картинах представлял собой лишь идеалистическое обрамление представленных на иконе или картине ликов святых, мифических героев или портретов реальных лиц. Поэтому вначале, в качестве типичного примера такого использования пейзажа, были представлены произведения Леонардо да Винчи и Рубенса. Дальнейшее развитие пейзажа как изображения уже реальной природы было продемонстрировано на картинах нидерландского художника Якоба ван Рейсдаля, английских художников Рейнольда и Констебля, немецкого художника Фридриха, и русских художников Венецианова, Щедрина и Саврасова. Судя по отзывам, присутствовавшим встреча понравилась. Радует, что с каждой встречей число участников растёт. „ЕСКО“ в мае 2019 ﷯ 5 мая состоялась традиционная поездка в Мемориал концлагеря Дахау. После посещения мемориала участники поездки побывали на экскурсии в Ингольштадте. 9 мая Центральным событием месяца стал памятный вечер, посвящённый Дню Победы. В этом году он совпал с празднованием Дня Независимости Израиля. Число собравшихся в Зале им. Давида Шустера достигло примерно 150 человек. После богослужения в Синагоге на пути в Зал участники вечера осмотрели экспозицию "Бессмертный полк", посвящённую Дню Победы. На стендах были представлены портреты фронтовиков - родных и близких членов нашей Общины. Портреты фронтовиков сопровождались описаниями их подвигов на полях сражений Великой Отечественной войны, а также перечислением их боевых наград: Ведущий дизайнер нашей общины Лариса Дубовская, Александр Шиф, Юрий Карпелев, а также сотрудники службы Хаусмайстера старательно и с душой потрудились над праздничным оформлением зала, техническим обеспечением звукового, светового и видео оформления праздника, а работники кухни приготовили по-фронтовому сваренную солдатскую кашу. Не обошлось и без традиционных фронтовых ста граммов. Но главным украшением праздника стал великолепный концерт, который душевно и трогательно вела Алла Бабич, являвшаяся к тому же автором сценария и организатором всей праздничной программы. На следующем видео представлены фрагменты этого концерта: 12 мая состоялась семнадцатая беседа в цикле "Притяжение тайны". Беседа была посвящена неизведанным тайнам химии, тем явлениям, механизм которых остаётся непонятным или, по крайней мере, не до конца выясненным. В качестве примера рассматривался химический состав скорлупы куриного яйца, в котором содержание кальция оказывается в 14 раз больше, чем употребила курица из своего корма за период вынашивания яйца. Сторонники теории биологической трансмутации элементов предполагают, что превращение одних химических элементов в другие может происходить не только в мощных ускорителях элементарных частиц, но и под воздействием биологических структур и микроорганизмов. В качестве аргументации этой гипотезы её сторонники приводят результаты наблюдений и экспериментов. Однако фундаментальная наука ставит эти результаты под сомнение, а так называемую теорию биологической трансмутации элементов определяет как лженауку. Тем не менее возникновение, например, железа в мхе, который покрывает медные провода, возникновение йода в водорослях, растущих в аквариуме с водой, в которой йод отсутствует, дезинтоксикация под воздействием растений почв, засорённых тяжёлыми металлами, - все эти явления пока не находят объяснений на основе имеющихся научных знаний. Участники дискуссии в большинстве своём сходятся во мнении, что приведённые наблюдения и результаты экспериментов являются следствием недостаточной чистоты экспериментальной базы. 19 мая Регина Кон продолжила начатый в апреле рассказ о нетипичных героях Второй Мировой войны - спасителей памятников мировой культуры. На сей раз разговор шёл о о Джоне Скилтоне - офицере Армии США, который своим энтузиазмом и настойчивостью, проявляя недюжинные организаторские способности, а главное благодаря своим знанием и искренней приверженностью к сохранению бесценных памятников мировой культуры и искусства, сыграл неоценимую роль в спасении художественных сокровищ Вюрцбургской Резиденции, за что был удостоен наград, специальной экспозиции в музее Резиденции, а главное благодарной памяти жителей города. 24 мая в ходе организованной Борисом Стерлиным шестой встречи по его проекту "Кругозор" Яков Монин в своём интереснейшем и богато иллюстрированном рассказе продолжил обсуждение темы "Направления и течения в изобразительном искусстве". Портретная живопись — это самый сложный жанр изобразительного искусства. Он сложен для художника, поскольку он должен не только максимально точно воспроизвести внешность модели, продумать антураж (соответствующие одежду и фон), детали одежды, но и создать психологический портрет, обращая внимание зрителя на характерные для изображаемого на портрете человека черты и выражение его лица, позу, взгляд, руки и т.п. Сложен этот жанр и для зрителя, поскольку тот должен попытаться понять сущность изображенного человека: принять не только его внешние черты, но и понять его психологию. С этой этой характеристики жанра и началась 6-я встреча. Затем перешли к самим портретам. Начали с фаюмских. Этим портретам две тысячи лет, но, глядя на изображенных на досках восковыми красками древних египтян, поражаешься и мастерству художников, и «психологичности» портретов, и яркости красок. Как будто видишь работы лучших портретистов последующих эпох в сегодняшних музеях и галереях Поскольку в Европе портретной живописи предшествовало создание бюстов римских императоров, были показаны фотографии бюстов некоторых из них, причём в сопоставлении «психологичности» черт, подчёркнутых ваятелем, с деяниями самого императора. Оказалось – один к одному. Далее последовал рассказ с демонстрацией портретов, представляющих выдающиеся образцы живописного мастерства и психологизма. Это произведения испанского художника Веласкеса, голландцев Рубенса и Рембрандта, российских художников Репина и Серова. К сожалению, из-за дефицита времени не удалось рассказать о прекрасных портретах кисти российского художника Сорина и советских художников. Встреча закончилась активным обсуждением услышанного и увиденного. Слушатели, судя по словам благодарности, остались довольны. Своим обширным искусствоведческим материалом и увлекательной формой его изложения проект "Кругозор" привлекает всё большую по численности аудиторию и начинает приобретать репутацию своеобразного университета культуры в рамках нашей Общины. Уважаемые читатели сайта "Круг интересов"! О ваших впечатлениях по поводу проведённых в мае мероприятий вы можете написать в комментариях: